Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни – здоровье! 2021» (далее – Конкурс).
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса: повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков. Профилактика аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях округа, внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни. Обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
Задачи Конкурса:
- привлечение внимания обучающихся к социально-значимым проблемам общества;
- пропаганда культуры здорового и безопасного образа жизни; просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;
- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;
- обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить своё отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;
- распространение опыта по формированию культуры здоровогои безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;
- пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений Грайворонского городского округа, обучающиеся организаций дополнительного образования, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.
Возраст участников от 8 до 18 лет включительно.
Конкурс проводится в двух возрастных категориях:
Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится с 19 по 25 ноября 2021 года.
Для участия в Конкурсе в срок до 25 ноября 2021 года необходимо предоставить педагогу-организатору МБУ ДО «Центр детского творчества» на электронный адрес: graiv_cdt@mail.ru (ответственный - Линник Елена Андреевна, тел.: 8(960)624-93-93, 8(47261)4-42-87) следующие материалы:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение № 2 к положению);
- конкурсную работу (буклет, плакат, видеоролик).
Важно! Конкурсные материалы направляются только с официальной почты образовательного учреждения с пометкой «Стиль жизни – здоровье! 2021». От образовательного учреждения предоставляются не более 3 качественно выполненных работ в каждой возрастной категории, каждой номинации (всего не более 12 работ от образовательного учреждения). Работы присланные на конкурс позже указанного срока, не с официальной почты учреждения – членами жюри не рассматриваются.
Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- номинация – «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»;
- номинация – «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).
Требования к конкурсным работам
Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, оригинальным и отражать социальную тематику конкурса;
- видеоряд должен транслировать положительные образы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;
содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В конкурсной работе не допускается: употребление ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей; наличие скрытой рекламы; демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ; использование объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.д.).
Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при её публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
Оправленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в конкурсной работе логотипов и слоганов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке работ для Конкурса представлены в Приложении № 1 к настоящему Положению.
Технические требования к содержанию конкурсной работы:
- Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2021 года.
- Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.
- Видеоролик предоставляется на Конкурс в виде ссылки сети Интернет на загруженный файл видеоролика с использованием видеохостингов или облачных хранилищ. Видеоматериалы, представленные на Конкурс не в виде ссылки сети Интернет, не принимаются.
- Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в форматах pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
Критерии оценки конкурсных работ
Работы участников конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев:
- соответствие работы тематике конкурса, его целям и задачам;
- проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;
- содержание и логика построения работы;
- содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;
- качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).
Оценка конкурсных работ членами жюри осуществляется с учётом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.
Подведение итогов и награждение участников
Победители и призёры награждаются грамотами управления образования администрации Грайворонского городского округа.
Жюри имеет право не присуждать призовые места и присуждать отдельные призовые места.
Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.
Итоги Конкурса объявляются приказом управления образования администрации Грайворонского городского округа.
Заявка для участия в муниципальном конкурсе
«Стиль жизни – здоровье! 2021»
ФИО конкурсанта (полностью)
|
I
|
Название образовательной организации
|
|
Возраст конкурсанта
|
|
Название конкурсной работы
|
|
Номинация конкурса
|
|
Возрастная категория
|
|
ФИО руководителя (полностью), должность и место работы
|
|
Контактный телефон руководителя
|
|
|