ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Педагог дополнительного образования: Крамская Евгения Васильевна
Объединение: «Жемчужинка», 1-ый год обучения
Раздел: «Плетение простых цепочек».
Тема: «Плетение цепочки в технике «Восьмерка».
Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в технике «Восьмерка»).
Задачи занятия:
1. Закрепление умений и навыков плетения цепочки «Восьмерка».
2. Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность.
Тип занятия: занятие закрепления и развития ЗУН.
Методы обучения: беседа, занятие – игра.
Приёмы: закрепление пройденного материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, фронтальная работа, подведение итогов, поощрение.
Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, нить, ножницы, лак, емкости для бисера.
Этапы работы:
1. Организационный
- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2. Мотивационный
- создание условий для положительной мотивации;
- определение темы и цели занятия.
3. Практическая работа
-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.
-теория, практика, закрепление полученных знаний.
4. Физкультминутка
5. Подведение итогов занятия
-подведение итогов занятия
-рефлексия
6. Заключительный этап занятия
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: бисер, нить.
Ход занятия
1. Организационный этап
Приветствие (здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии).
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Мотивационный этап
Создание условий для положительной мотивации к предстоящей деятельности, целевая установка доброжелательной творческой атмосферы, сотрудничества, организация внимания на начало занятия.
Определение темы и цели занятия. (Сегодня мы будем продолжать плести цепочку в технике «Восьмерка», тем самым развивать и закреплять полученные знания и умения в этой технике, что является целью сегодняшнего занятия.)
3. Практическая работа
Актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.
- Какую тему мы с вами изучаем уже второе занятие?
- Какой принцип плетения цепочки в технике «Восьмерка»? (начиная со второй петли мы постоянно набираем по 6 бисерин и между «общими» бисеринами каждого ряда постоянно по 3 «незадействованные» бисерины)
- Давайте вспомним, как мы начинали плетение цепочки?
Теория, практика, закрепление полученных знаний.
4. Физкультминутка
- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.
- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.
- 5 вращательных движений глазами слева - направо.
- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
5. Подведение итогов (самоанализ своей работы, сравнение своей работы с работами ребят)
Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)
6. Заключительный этап занятия (Уборка рабочих мест). |