Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения муниципального этапа XXI Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее – Акция). Акция проводится в форме конкурса.
Цель и задачи Акции
Цель: вовлечение обучающихся образовательных учреждений округа в общественно-полезную социальную практику, формирование активной гражданской позиции, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности.
Задачи:
- выявление одарённых детей и талантливой молодёжи;
- популяризация научных знаний и создание условий для понимания их ценности и значимости;
- формирование у обучающихся навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности, публичного выступления, презентации достигнутых результатов;
- привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем своего округа и региона в целом;
- содействие общественно-полезной деятельности обучающихся в решении актуальных социальных проблем округа и региона;
- выявление и поддержка лучших социальных проектов и инициатив в области социального проектирования и социального предпринимательства;
- содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности;
- содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся.
Участники Акции
Участниками Акции могут быть:
- обучающиеся общеобразовательных учреждений;
- обучающиеся учреждений дополнительного образования;
- члены детских и молодёжных общественных организаций в возрасте 12-18 лет включительно.
Участниками Акции становятся обучающиеся, которые разработали и реализовали свой проект в период с сентября 2020 года по январь 2021 года.
Номинации Акции
Проекты могут быть представлены в номинациях:
- Развитие добровольческих практик (проекты в сфере добровольчества и волонтёрства, направленные на решение социокультурных, социально-экономических и экологических проблем);
- Развитие культурного и исторического наследия (проекты, направленные на благоустройство территорий, парков, природных зон, на развитие и капитализацию культурного наследия (включая культуры малых народов);
- Развитие практик общественного управления (проекты, способствующие вовлечению граждан в политическую жизнь, становлению гражданского общества и институтов самоуправления);
- Развитие финансовой грамотности населения (проекты, обеспечивающие финансовую безопасность, формирующие финансовую грамотность у разных социальных групп);
- Проекты в сфере социального предпринимательства;
- Экологические проекты (направленные на охрану и безопасность окружающей среды);
- Развитие проектов в сфере популяризации здорового образа жизни среди участников Российского движения школьников».
Порядок проведения Акции
Акция проводится заочно с 08 февраля по 16 февраля 2021 г.
Для участия в Акции необходимо в срок до 15 февраля 2021 г. направить на электронную почту МБУ ДО «Центр детского творчества» (graiv_cdt@mail.ru, педагогу-организатору Линник Е.А.) в виде прямых ссылок на размещённые файлы на яндекс.диске или облако@mail:
- Заявка (Приложение № 1 к положению),
- Конкурсные материалы (портфолио проекта, отражающее разделы проекта.
Файлы предоставляются в формате Word с расширением.doc; фото в формате jpg; документы в формате pdf; возможно приложение в виде презентации PowerPoint.
Работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к предоставлению социальных проектов (приложение № 2 к Положению).
На Акцию не допускаются работы:
- не соответствующие целям и задачам Акции (не связанные с анализом и решением конкретных проблем);
- не соответствующие требованиям социальных проектов;
- разработанные и реализованные ранее сентября текущего учебного года или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях, проводимых в предыдущем и текущем годах.
Поступление работ на этап расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.
Критерии оценки конкурсных работ
Экспертная оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- актуальность избранной проблемы, её социальная значимость и осознанность выбора;
- соответствие содержания разработанного проекта тематике номинации;
- достоверность сведений о разработке и реализации проекта;
- реалистичность проекта, объективность затрат и расходов на реализацию проекта;
- взаимодействие с государственными органами, социальными партнёрами, организациями и группами граждан;
- обоснованность участия социальных партнёров и определение их функций в реализации проекта;
- эффекты и общественное признание деятельности по реализации проекта;
- результативность и измеримость результатов проекта;
- наличие и потенциальная эффективность стратегии развития проекта;
- информационное сопровождение реализации проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, подтверждённое публикациями.
- Максимальное количество баллов – 100 баллов.
Подведение итогов
Итоги Акции объявляются приказом управления образования администрации Грайворонского городского округа. Решение жюри пересмотру не подлежит. Жюри оставляет за собой право присуждать несколько призовых мест или не присуждать отдельные призовые места.
Победители и призёры Акции награждаются грамотами управления образования администрации Грайворонского городского округа.
|
Приложение №1
к положению о проведении
муниципального этапа XXI Всероссийской акции «Я – гражданин России»
|
Заявка на участие в региональном
этапе XXI Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Наименование территории, образовательной организации
|
|
Номинация
|
|
Название проекта, представляемого на Акцию
|
|
Ф.И.О. автора (ов) проекта (творческой работы) (полностью)
|
|
Контактные данные:
- телефон мобильный;
- e-mail
|
|
Команда проекта: Ф.И.О. (данные всех участников проекта прописать полностью Ф.И.О., класс).
|
|
Руководитель: Ф.И.О. (полностью), место работы, должность
|
|
Контактный телефон, e-mail________
|
|
|
Приложение №2
к положению о проведении
муниципального этапа XXI Всероссийской акции «Я – гражданин России»
|
Требования к представлению социальных проектов
на муниципальный (заочный) этап Акции
Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию: материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Оно состоит из папки документов (электронной папки документов), а также презентации.
Папка документов (электронная папка документов) включает в себя сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение (наименование, почтовый и электронный адрес, телефон)) и консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, электронный адрес и телефон), муниципальной территории, юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке и презентации распределяются по 4 основным разделам проекта:
- Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области.
- Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
- Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта (для предпринимательских проектов авторы предоставляют экономическое обоснование проекта).
- Осуществление деятельности по реализации данного проекта, включая стратегию развития.
Папка документов предоставляется жюри для анализа логики работы авторов по разработке и реализации конкретного проекта.
В компьютерной презентации размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить проект и этапы его реализации.
|