Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения областного конкурса медиапроектов «Белгородский сувенир» (далее – Конкурс) среди обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений Грайворонского городского округа. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, отбор победителей и призёров Конкурса.
Проведение Конкурса ориентировано на развитие творческих способностей обучающихся.
Цели и задачи Конкурса
Цель – духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи через изучение истории, традиций и культуры родного края.
Задачи:
- содействовать нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения на основе традиционной народной культуры;
- мотивировать обучающихся к изучению, сохранению традиций народного костюма и народной куклы Белгородской области посредством творчества с использованием медиатехнологий;
- создавать условия для использования возможностей медиатехнологий как эффективного инструмента творчества, познания, обобщения и представления информации;
- способствовать выявлению и поддержке талантливых детей и молодёжи;
- развивать творческие способности обучающихся;
- создавать условия для профессионального самосовершенствования педагогов с применением современных образовательных технологий.
Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие:
- обучающиеся образовательных учреждений Грайворонского городского округа;
- педагогические работники образовательных учреждений округа;
Возраст участников (обучающихся) от 7 до 18 лет включительно.
Конкурс проводится в следующих возрастных категориях (для обучающихся):
- 7-10 лет;
- 11-14 лет;
- 15-18 лет.
Порядок и сроки проведения Конкурса
Для участия в муниципальном Конкурсе необходимо до 25 марта 2020 года на электронный адрес Graiv_cdt@mail.ru предоставить видеофайл и заявку с названием и описанием конкурсной работы, информацией об участнике и руководителе в свободной форме. Контактный телефон: 4-42-87 (Василина Кристина Петровна).
Содержание Конкурса
На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям:
«Народный костюм Белгородской области»
Медиапроект, повествующий об истории народного костюма Белгородской области (костюм, использующийся в традиционных праздниках, обрядах, быту). В данной номинации может быть представлена видеодемонстрация подлинных народных костюмов (музейных экспонатов) с комментариями.
«Сценический народный костюм»
Медиапроект, демонстрирующий стилизованный народный костюм, гармонично сочетающийся с репертуарной программой театрального, фольклорного, хореографического и т.д. коллектива (костюм, отвечающий требованиям сцены и отражающий региональные национальные традиции).
Медиапроект может быть представлен в виде шоу-представления сценических народных костюмов Белгородской области, которое предусматривает видеодемонстрацию моделей в форме дефиле (с фонограммой и комментариями при демонстрации коллекции) или театрализованного показа (театров мод, фольклорных коллективов) в форме исполнения концертных произведений (фрагментов) в конкурсных костюмах с комментариями.
«Кукла в народном костюме»
Медиапроект, представляющий рукотворную авторскую куклу в реконструированном этнографическом костюме Белгородской области (размеры не менее 25 см). Возможен показ костюмов в форме видеопрезентации куклы в народном костюме с последующими комментариями.
«Лучший мастер-класс» (для педагогов)
Авторам данной номинации предлагается представить видеоролик мастер-класса по изготовлению белгородского сувенира в различных техниках исполнения, в котором отражён алгоритм выполнения изделия так, чтобы любой зритель смог сделать сувенир вместе с конкурсантом.
Время проведения мастер-класса - не более 20 мин.
Требования к конкурсным работам
На конкурс могут быть представлены материалы в формате короткометражных кино- и видеофильмов, фото- и слайд- фильмов, а также иных аудиовизуальных и медиакомпозиций (формат mp4). В начальных титрах должно присутствовать название фильма и имя авторов.
Медиапроект в номинациях «Народный костюм Белгородской области», «Сценический народный костюм», «Кукла в народном костюме» должен быть продолжительностью не более 5 минут и сопровождаться комментариями об истории возникновения костюма, должны быть озвучены цели его использования, название основных деталей, символика костюма в целом и деталей в частности (рассказчик может быть как в кадре, так и за кадром).
Участники Конкурса сами определяют жанр медиапроекта (интервью, репортаж, видеоклип и т.д.). В работе могут использоваться архивные и современные фотографии, отрывки из кинохроники и прочее. Видеоматериал должен быть изложен интересно и лаконично с оригинально подобранным текстом. Сведения, содержащиеся в представленных на Конкурс творческих работах, должны быть достоверными. В видеопроекте должна присутствовать эмоциональная окраска, носителями которой являются: звук, цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.
Для съемок возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, фотоаппарата, мобильного телефона и пр.
К Конкурсу допускаются как коллекции, так и отдельные костюмы в единичном экземпляре.
Критерии оценки конкурсных работ
- целостность работы (сочетаемость и уместность видео и аудиоряда);
- раскрытие темы Конкурса, социальная значимость деятельности;
- идея, сценарий (оригинальность, творческий подход);
- качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.);
- гармоничность и яркость художественного образа;
- мастерство экскурсовода, звуковое сопровождение, культура речи;
- сохранение традиций национального костюма;
- владение традиционными техниками рукоделия (ткачество, вышивка); уникальность авторских разработок в современном и сценическом костюме;
- выдержанность в стиле (костюм, прическа, хореография, музыкальное сопровождение);
- оригинальность авторского и художественного решения.
«Лучший мастер-класс» (для педагогов)
- соответствие тематике Конкурса;
- актуальность, глубина и оригинальность представленного опыта;
- научность содержания;
- методическая и практическая ценность;
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- качество мастер-класса (полнота содержания, наличие звукового сопровождения, видеоэффекты, соответствие задачам Конкурса).
Авторские права
Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет автор (коллектив авторов), приславший данную работу на конкурс.
Направляя свою работу на Конкурс, автор (коллектив авторов) автоматически даёт право организаторам конкурса на использование присланного материала (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах) с указанием имени автора.
Подведение итогов Конкурса
- Жюри имеет право не присуждать призовые места и присуждать отдельные призовые места.
- Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.
- Конкурсные работы не соответствующие положению Конкурса и предоставленные позже указанного срока у участию не допускаются.