ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Неделя «Музей и дети» (далее – Неделя) – это цикл мероприятий для детей, направленных на увеличение охвата школьников различными формами музейной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- популяризация деятельности музеев и музейных формирований различной подчиненности, в том числе школьных музеев, как центров гражданско-патриотического воспитания;
- укрепление связей музеев образовательных учреждений с научными учреждениями, государственными музеями, архивами, общественными организациями;
- выявление и распространение лучшего опыта работы территорий и образовательных учреждений по организации музейной работы с обучающимися.
УЧАСТНИКИ
В Неделе участвуют все образовательные учреждения Грайворонского городского округа.
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Муниципальная Неделя проводится с 16 марта по 23 марта 2020 года. Образовательные учреждения составляют план проведения недели «Музей и дети», определяют перечень проводимых мероприятий.
Конкурсные материалы вместе с заявкой (произвольной формы) необходимо направить до 25 марта 2020 года в МБУ ДО «Центр детского творчества» Пилюгиной Инне Николаевне (4-42-87).
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ
В номинации «Лучшая школьная неделя «Музей и дети» проводится конкурс между образовательными учреждениями (заочно). Представляется отчет о проведении школьного этапа в свободной форме с включением обязательных сведений:
- плана проведения;
- общее количество обучающихся, принявших участие в проведении Недели;
- количество обучающихся, посетивших музеи в рамках Недели;
- количество проведенных в музеях экскурсий и музейных уроков, тематика;
- количество массовых мероприятий, проведенных на базе музея (или с участи ем музея) тематика;
Отчеты должны сопровождаться фото-, видеоматериалами. Объем отчета не должен превышать 15 страниц компьютерного набора. Представляется отчет о проведении Недели в образовательном учреждении в свободной форме.
В номинации «Лучшая рекламная продукция музея образовательного учреждения» проводится конкурс среди обучающихся. Представляются буклеты, календари, афиши, проспекты, листовки, наборы открыток и другая рекламная продукция, содержащая информацию о музее (текстовые, фотоматериалы) и способствующая популяризации деятельности музея, привлечению посетителей музея.
В номинации «Лучшее массовое мероприятие» проводится конкурс среди педагогических работников, руководителей школьных музеев, сотрудников муниципальных музеев. Представляется сценарий массового мероприятия, проведенного в рамках Недели, который может сопровождаться фото-, видеоматериалами.
Ко всем конкурсным материалам обязательно прилагается электронный вариант.
Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не выдаются.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: Номинация «Лучшая школьная неделя «Музей и дети»:
- уровень организации, массовости, открытости и гласности - 5 баллов;
- разнообразие и инновационность форм и методов - 5 баллов;
- вовлеченность учащихся в подготовку и проведение Недели, наличие системы отслеживания результатов - 5 баллов;
- качество представления материалов - 2 балла;
- реализация социального партнерства в рамках Недели - 3 балла.
Максимальная оценка - 20 баллов.
Номинация «Лучшая рекламная продукция музея образовательной организации»:
- содержание (информация о музее, о предстоящих событиях, актуальность представленной информации) - 5 баллов;
- ориентированность на потребителя и эффективность рекламы - 5 баллов;
- качество выполнения, эстетика оформления работы - 5 баллов;
- оригинальность, творческий подход - 5 баллов.
Максимальная оценка - 20 баллов.
Номинация «Лучшее массовое мероприятие»:
- соответствие мероприятия возрастным особенностям участников мероприятия - 4 балла;
- участие обучающихся в мероприятии - 3 балла;
- использование инновационных форм и методов организации массового мероприятия - 2 балла;
- музейно-педагогическая направленность мероприятия - 5 баллов;
- оригинальность, творческий подход - 3 балла;
- качество выполнения, эстетика оформления работы - 3 балла.
Максимальная оценка - 20 баллов.
Победители и призёры Недели определяются по каждой номинации. Количество победителей определяется решением Оргкомитета Недели.
Победители Недели награждаются грамотами управления образования администрации Грайворонского городского округа.
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Жюри Смотра-конкурса, исходя из своей компетенции, в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жюри имеет право не присуждать призовые места и присуждать отдельные призовые места.
Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит. |